Previous Entry Share Next Entry
«Левиафан» и искусство
1
grad
Ознакомился наконец с обласканным всякими там Каннскими фестивалями «Левиафаном» режиссера Андрея Звягинцева. Стало любопытно, за что нынче «Золотые глобусы» раздают да на «Оскары» номинируют. Ну и вообще возникло желание понять, из-за чего шумиха вокруг данной картины, суровые интернет-баталии, метания различных масс на лопасти вентилятора, вот это всё. Захотелось, стало быть, отведать революционных идей и приобщиться к шедевру мирового кинематографа за один присест.
В процессе просмотра я осознал, что ценитель прекрасного из меня аховый. Священного трепета от лицезрения унылых отечественных пейзажей, лачуг да помоек я не испытал. Они мне и в повседневной жизни не очень душу греют, вкупе с различными там березками, бескрайними полями да стройными церквами, зачем мне на них еще и на экране любоваться? Впрочем, решил я, возможно это такой тонкий ход, чтобы подчеркнуть некую глубокую мысль, важный режиссерский месседж. Абстрагировавшись от серой тоски, царившей на экране, я попытался проникнуться сюжетом и нешуточными душевными метаниями героев. Это у меня получилось еще хуже. Герои картины вызывают в лучшем случае брезгливость, все до одного. У всех на лице - тяжелая печать моральной или интеллектуальной деградации, усугубленная признаками сурового православного алкоголизма. Их нелепые метания и переживания также мне непонятны - ну не поклонник я всей этой убогой мути и каши в голове, которую еще со времен Достоевского принято считать проявлением «загадочной русской души». Сюжет бессвязный, какие-то «маленькие люди» безобразно пьют горькую, параллельно философствуя и борясь с системой. Представители системы в ответ тоже накатывают и, закусив, бесчеловечно угнетают своих антагонистов. Все вместе единятся в своей безграничной набожности. А потом строят храм. Слава Христу. Занавес.
В общем, сплошная констатация факта - всё плохо. За что тут «Оскары» давать да «Глобусы» - я не понял. Ну и поделом мне, быдлу без тяги к прекрасному.

?

Log in